С июля в столице начнут действовать новые тарифы ЖКХ. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Повышение цен за коммунальные услуги

Согласно последней информации СМИ, правительство России утвердило рост тарифов на следующий год, поэтому о том, в 2017 году, можно будет узнать уже сегодня. Стоит напомнить о том, что сегодня в стране наблюдался некоторый закон, под действием которого рост стоимости услуг ЖКХ был немного выше роста заработной платы, и в нынешнем году власти постараются изменить данную закономерность и улучшить жизнь россиян.

В будущем ожидается серьезное увеличение тарифов ЖКХ и ни для кого данная новость сегодня не является секретом, но больше всего людей волнует тот факт, сколько сегодня придется платить за собственную квартиру. Существует информация о том, что квартплата вырастет примерно на 8%, но находятся и такие специалисты, которые справедливо полагают, что постепенно коммунальные платежи перестанут расти. Нюансом, однако, в данном случае станет то, что уменьшится число компаний, которые предоставляют услуги ЖКХ, но с этой новостью справится можно будет.

Точно ответить на вопрос о том, будет ли повышение квартплаты в 2017 году , получится сказать только в начале года, потому что власти все-еще колеблются над принятием данного решения. Однако, вероятнее всего, избежать развития данной ситуации не получится, потому что большая часть энергоресурсов страны сегодня используется неэффективно, в результате чего власти несут убытки и пытаются их покрыть за счет увеличения оплаты, взимаемой из населения.

Чего стоит ожидать?

Выше уже было сказано о том, что коммунальная плата за квартиру подорожает примерно на 8%, но если рассматривать ее более конкретно, то в целом рост тарифов ЖКХ достигнет примерно 15%, которые разобьются на категории:

  • за горячую воду нужно будет платить на 12% больше;
  • а холодная в свою очередь подорожает примерно на 17%;
  • электричество станет дороже на 10%, а отопление – на 11%;
  • при этом ремонт жилья тоже будет обходится достаточно дорого (на 20%).

Обсуждая подорожание квартплаты в 2017 году стоит уделить внимание тому, что данный показатель зависит от дополнительных факторов, ведь при расчете оплаты стоит обязательно принимать во внимание общую квадратуру жилья (очень часто коммунальщики пытаются включить в оплату дополнительные помещения, тогда стоимость услуги выходит выше) и плату за ремонт. Многоквартирный дом предполагает оплату ежемесячных квитанций, средства по которым впоследствии расходуются на оплату ремонта общего имущества или используются в случае развития чрезвычайных ситуаций.

Откровенно говоря, увеличение квартплаты в 2017 году является уже решенным вопросом, потому что страна сегодня находится в том положении, что она не может себе позволить снижать стоимость предоставляемых населению услуг, ведь с помощью их оплаты и роста налогов наполняется государственная казна, которая раньше наполнялась налогами от продажи нефти. Стоит, однако, понимать два важных акт – резко скачка повышения стоимости квартплаты точно не будет, потому то это может стать причиной паники и в каждом регионе рост тарифа будет индивидуальным.

Новости по теме:

Повышение в процентах

Обсуждая то , насколько повысится квартплата в 2017 году , эксперты особенно внимание уделяют тому, что в разных регионах процент удорожания коммунальных платежей будет неодинаковым, и заметнее всего , где они возрастут на 7%. «Второе» место по праву займет вторая российская «столица» – Питер, где удорожание будет достигать 6%, и примерно такой же коэффициент будет наблюдаться в Якутии и на камчатке. Примечательно то, что наименьший рост тарифов будет зафиксирован на Чукотке и Сахалине (около 3-4%), но и уровень заработных плат в данных регионах также будет гораздо ниже.

Особенно сильно россиян беспокоит увеличение стоимости электроэнергии, которое происходит минимум два раза в год, и сегодня данный вопрос вызывает среди жителей РФ сильное недоумение, в связи с чем они приходят с подобными вопросами к президенту. Ситуация усложняется еще и тем, что инфляция и индексация в течение последних нескольких лет не совпадают между собой, поэтому коммунальные услуги дорожают, а заработные платы при остаются неизменными. и, к сожалению, сегодня изменить сложившуюся ситуацию правительство страны не в состоянии. Официальные данные говорят о том, что инфляция будет держаться на уровне 8% и рост коммунальных услуг будет держаться примерно на таком же уровне, при этом на деле инфляция может превысить установленный показатель (собственно примерно так все и развивалось в течение двух последних лет).

Эксперты считают, что оценивать необходимость подорожания коммуналки по всей стране не рекомендуется, потому что в каждом субъекте индекс будет подбираться самостоятельно, соответственно, тяжело сказать о том, смогут ли люди платить по счетам при условии сохранения прошлогоднего уровня заработных плат. Остается только следить за развивающейся информацией и надеяться на то, что власти будут держать ситуацию под контролем.

Навигация записи

Прежде чем поговорим о будущем повышении, следует обратить внимание на то, как изменился порядок расчета с наступлением нового года.

Изменения в тарифах с 1 июля 2017: конкретные цифры

Размер оплаты за коммунальные услуги подрастет на 4% в среднем по стране. Примерно в этих же границах прогнозируется будущее повышение в 2018 и 2019 годах.

Но это не значит, что общий счет нужно увеличить на 0,04! Во-первых, для разных регионов рост цен будет проходить по-разному. Больше всего, конечно, пострадает столица. Цены на коммунальные услуги в Москве вырастут на 7%.

При этом, опять же, все не так просто. Разные коммунальные услуги повысятся будут иметь разный ценник. Так, газ индексируется меньше всего, рост тарифов на газ будет практически незаметен, предположительно в районе 2%. В то время как электричество, в зависимости от дополнительных условий, вырастет вплоть до 15%. А ведь электричество – одна из самых существенных строк в квитанции за квартиру! Повышение тарифов в 2017 году на воду для Москвы прогнозируется в районе 7–8%. Радует, что в большинстве регионов рост тарифов ниже, чем в МО.

Выше установленного Правительством предела рост тарифов не может быть, власти регионов не имеют таких полномочий. Рекомендуем прочитать, куда жаловаться на рост тарифов ЖКХ , который превысил норму.

А вот жилищные услуги не регулируются государством. Повысится цена на жилищные услуги или нет, должны решать жильцы на общих домовых собраниях. Управляющая компания может также выступить с предложением повысить сборы. Стоит с умом подойти к этому вопросу, ознакомьтесь, на основании чего происходит

Как заявили в мэрии Москвы, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги уже второй год подряд остается ниже инфляции. Из коммунальных платежей сильнее всего с 1 июля подорожают отопление (на 13%), горячее водоснабжение (на 11,5%) и электроэнергия (на 7,5-13,7% в зависимости от типа счетчиков и времени суток). За газ придется платить на 7,5% больше, чем с ноября 2014 года, а за холодную воду и водоотведение - на 5,9%.

Неравномерное повышение тарифов на электричество многим показалось несправедливым. В социальных сетях даже распространилось открытое письмо мэру Москвы , где указывается на то, что подорожание ударит по владельцам многотарифных счетчиков в два раза сильнее, чем по собственникам однотарифных.

«Получится так, что москвичи, которые приняли решение цивилизованно экономить (часто за собственный счет устанавливая в квартирах новое многотарифное оборудование), будут наказаны рублем за свою доверчивость и открытость к модернизационным переменам», - говорится в письме.

Автор письма указывает, что подобного расхождения цен на электричество для собственников многотарифных и однотарифных счетчиков не наблюдается ни в Санкт-Петербурге, ни в Новосибирске, ни у ближайших соседей столицы - в Московской и Калужской областях, ни в любом другом регионе страны.

Более того, ценообразование тарифов на электроэнергию в Москве является в принципе «совершенно непрозрачным, рост их никогда не обосновывается публично и не подтверждается открытыми расчетами», говорится в письме. Автор документа просит мэра распорядиться проверить целесообразность расхождений цен на электроэнергию, а по возможности «заступиться за цивилизованное энергопотребление» и отменить решение о разном подорожании тарифов для разных счетчиков.

Впрочем, одними коммунальными услугами дело не ограничивается: за жилищные услуги платежи тоже повышаются. Так, за жилплощадь сверх установленных норм, в том числе и за вторые квартиры, плата увеличится на 4%. Для квартир, которые по метражу подпадают под социальные нормы (дотируемое жилье), плата увеличивается на 15%.

Кроме того, впервые с момента появления такой категории повысится плата за аренду жилья по договорам социального найма, причем сразу в три раза.

По словам главы департамента экономической политики Максима Решетникова, «такая необходимость назрела уже давно».

«Напомню, для всех без исключения нанимателей сейчас действует средняя ставка 2,64 руб. за 1 кв. м в месяц. Таких квартир сегодня 12% всего жилого фонда города. С момента получения такого жилья ситуация существенно изменилась, поменялись и состав жильцов этих квартир, и численность, и социальный статус, при этом по уровню прав социальный наем - это практически та же собственность, а по уровню обязанностей ситуация кардинально различается», - сказал чиновник на заседании президиума , где были утверждены новые тарифы.

Сначала планировалось установить экономически обоснованный тариф - 60 руб. за 1 кв. м в месяц, однако в итоге решено было остановиться на 21 руб. за 1 кв. м и вводить поэтапно в течение трех лет. Льготникам сохранят прежнюю ставку (2,64 руб.), а повышение, по предварительным расчетам, коснется 1,5 млн москвичей.

Таким образом, с 1 июля горожане, снимающие жилье по договорам социального найма, будут платить 9 руб. за 1 кв. м, в следующем году — 15 руб., а в 2018 году — уже 21 руб.

Отметим, что целесообразность даже старых ставок на аренду социального жилья вызывает у экспертов сомнение. Поскольку муниципальное жилье не является коммерческим, наниматели обязаны платить только за коммунальные услуги.

Рост этой графы в квитанции, по мнению экспертов, приведет к тому, что москвичи начнут массово приватизировать квартиры. За счет этого город сэкономит до 6 млрд руб. в год из тех 18 млрд руб., которые тратятся на содержание муниципального жилья. Иными словами, часть затрат на, например, капитальный ремонт социального жилья будет или включена в повысившуюся плату за наем, или вообще переложена на плечи горожан, которые решат приватизировать жилье.

Следить за тем, насколько обоснованно начисляется квартплата, станут департамент ЖКХ и Мосжилинспекция. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил им «реагировать, если обнаружены какие-то неадекватные скачки цен, и запрещать управляющим компаниям взимать такого рода платежи, а при необходимости начислять субсидии».

Все действующие льготы и субсидии на оплату ЖКУ будут сохранены в полном объеме, на это в бюджете Москвы на 2015 год предусмотрено более 90 млрд руб.

В этом году впервые субсидии рассчитываются с учетом взносов на капремонт.

Если семья из трех человек платит за капитальный ремонт, то получить льготы они смогут в том случае, если их максимальный доход не превышает 79,9 тыс. руб. Для собственников, которым за капремонт платить по умолчанию не надо (это льготные категории), чтобы получить субсидии, надо зарабатывать меньше 71,8 тыс. руб. на троих. Для льготников, которые живут в городских квартирах на основании договора социального найма, доход семьи не должен быть более 73,4 тыс. руб. Субсидии получат и те семьи, которые тратят на оплату услуг ЖКХ более 10% своего дохода.

В Минэкономразвития отмечают, что рост тарифов не превысит уровень прогнозируемой инфляции. Между тем потребители считают индексацию тарифов мерой неоправданной. Для каждого региона процент индексации будет разным. Например, для Санкт-Петербурга и для Якутии он будет выше – тарифы в этих субъектах Федерации вырастут на 6%, а в Москве тарифы увеличатся на 7%.

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения...

Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения (ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения)

N
п/п

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне

16,56

23,21

Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне

15,05

21,10

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного...

Цены за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения и договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования; для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, за исключением населения, проживающего в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (цены за содержание жилых помещений)

п/п

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

23,60

20,56

26,53

23,56

1.2

22,25

19,20

24,08

21,10

1.3

20,56

20,56

23,56

23,56

1.4

19,20

19,20

21,10

21,10

1.5

11,45

11,45

14,32

14,32

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,06

Цены за содержание жилых помещений
с 1 июля 2017 года

п/п

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, для граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, граждан - собственников жилых помещений, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, и для нанимателей по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

Многоквартирные дома:

1.1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

27,14

23,65

27,60

24,50

1.2

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

25,05

21,95

25,05

21,95

1.3

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

23,65

23,65

24,50

24,50

1.4

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

21,95

21,95

21,95

21,95

1.5

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания

13,17

13,17

14,90

14,90

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

19,82

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2017 года в Москве, таблица

Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации

Тарифы с учетом НДС (рублей/куб.м)

Акционерное общество "Мосводоканал"

33,03

23,43

35,40

25,12

Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на горячую воду с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания", иные организации (за исключением публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго")

163,24

180,55

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго"

130,27

Тарифы на тепловую энергию (отопление) для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Наименование организации


с 1 января 2017 года

Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы с учетом НДС (рублей/Гкал)
с 1 июля 2017 года

Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" - тариф на производство тепловой энергии

1006,04

1747,47

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" - тариф на услуги по передаче тепловой энергии по магистральным сетям

563,32

1742,92

Публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" и иные организации - тариф на тепловую энергию (покупка, производство, передача тепловой энергии по тепловым сетям с учетом расходов на содержание тепловых сетей (центральных тепловых пунктов, тепловых вводов, насосных станций)

2101,52

2199,24

Тарифы на электрическую энергию (электричество), отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

Единица измерения

Население (тарифы указываются с учетом НДС)

1.1

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

1.1.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

5,38

5,38

1.1.2

Дневная зона

рублей/кВтч

6,19

6,19

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

1.1.3

Пиковая зона

рублей/кВтч

6,41

6,46

Полупиковая зона

рублей/кВтч

5,32

5,38

Ночная зона

рублей/кВтч

1,64

1,79

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками (тарифы указываются с учетом НДС)

2.1

Одноставочный тариф

рублей/кВтч

3,77

4,04

2.2

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона

рублей/кВтч

4.34

4,65

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

2.3

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Пиковая зона

рублей/кВтч

4,49

4,85

Полупиковая зона

рублей/кВтч

3,71

4,04

Ночная зона

рублей/кВтч

1,15

1,26

Розничные цены на природный газ для расчетов с населением города Москвы, проживающим на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

N
п/п

Направления использования природного газа


с 1 января 2017 года

Розничная цена с учетом НДС (рублей/куб.м)
с 1 июля 2017 года

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения

4,986

6,40

Нагрев воды с использованием газового водонагревателя

4,986

4,593

Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и...

N
п/п


с 1 января 2017 года

Розничная цена на твердое топливо (уголь) с учетом НДС (рублей за тонну)
с 1 июля 2017 года

Твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением

1309,23

1370,11

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в...

Ставки планово-нормативного расхода для расчета размера субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности или собственности граждан

N
п/п


с 1 января 2017 года

Ставки планово-нормативного расхода (рублей в месяц за 1 кв.м общей площади жилого помещения)
с 1 июля 2017 года

Жилые дома с лифтом и мусоропроводом

26,53

27,60

Жилые дома с лифтом, без мусоропровода

24,08

25,05

Жилые дома без лифта, с мусоропроводом

23,56

24,50

Жилые дома без лифта, без мусоропровода

21,10

21,95

Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК Телетрейд, отмечает, что расходы россиян на услуги ЖКХ давно стали болезненной статьёй семейных бюджетов. На эти цели уходит в среднем 12% расходов людей. А в домохозяйствах с низкими доходами - до 33%.Ведь реальные доходы населения неуклонно снижаются с 2014 г. Их уменьшение только в январе-мае 2017 г. составило 1,8% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г., по данным Росстата. На начало 2017 г. долги жителей по оплате ЖКХ составили примерно 275 млрд. руб., по данным Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

В следующем году совокупный платеж россиян за свет, воду, газ и тепло вырастет в среднем на 4 процента. Это существенное ограничение удается сохранить в нашей стране уже второй год подряд, отметили в минстрое.

Увеличение стоимости коммунальных услуг будет идти вровень с предполагаемой инфляцией на 2017 год - эксперты Центробанка и минэкономразвития прогнозируют ее также на уровне четырех процентов.

При этом надо понимать, что суммы в платежках вырастут у всех россиян с 1 июля (тарифы в России повышаются один раз в год) неодинаково. Распоряжением правительства, опубликованным на официальном портале правовой информации, установлены максимальные значения индексации для каждого региона.

Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии - 2,5 процента, в Алтайском крае (3,2), Дагестане (3,3) и Кабардино-Балкарии (3,3). Самый высокий порог в Москве - 7 процентов, далее идут Санкт-Петербург, Якутия и Камчатский край (по 6 процентов). В большинстве регионов максимальное увеличение тарифов не должно превысить 3,4 процента. Это Белгородская, Калининградская, Калужская, Мурманская, Сахалинская, Тверская и другие области.

Меньше этого порога регионы устанавливать тарифы могут, больше - только в очень редких случаях (о них скажем отдельно). В любом случае последнее слово за региональными органами регулирования тарифов. Но, скажем прямо, редкий город или область пользуются правом увеличивать стоимость коммуналки не так сильно, как в распоряжении правительства. В большинстве случаев тарифы поднимаются по максимуму, рассказал руководитель федерального проекта "Школа грамотного потребителя" Александр Козлов.

И это можно понять - деньги россиян ведь идут не только на ресурсы, но и замену или модернизацию инфраструктуры. А ведь качество труб действительно в большинстве регионов оставляет желать лучшего. Кстати, именно изношенность инфраструктуры - основной фактор такой большой разницы индексов среди регионов, среди второстепенных факторов эксперты называют климатические и территориальные особенности, степень загрузки, вид используемого топлива, протяженность сетей и так далее.

"Только внешние распределительные газовые сети, по которым подводится газ к многоквартирным домам, изношены в России на 60 процентов, - рассказал ведущий юрисконсульт направления "Городское хозяйство" Института экономики города Дмитрий Гордеев. - И если их вовремя не отремонтировать, может случиться трагедия. По другим ресурсам ситуация похожая". Поэтому совсем не повышать тарифы тоже нельзя, уверен эксперт, это вопрос безопасности самих россиян.

Тот средний порог, который правительство установило на 2017 год, - оптимален, согласен Александр Козлов. С одной стороны, он экономически обоснован с точки зрения модернизации инфраструктуры, с другой - не дает регионам необоснованно задирать цены. А такое часто бывало до 2014 года, после чего и ввели жесткую систему регулирования тарифов ЖКХ и "игры" со счетами прекратились.

Между тем, как рассказали в минстрое, законодательством сегодня предусмотрена возможность превышения по согласованию муниципальных депутатов индекса и разрешенного правительством отклонения, но при условии наличия веских обоснований. Такое происходит не часто, но случаи есть. "Главное, чтобы местные жители были в курсе, почему у них суммы в платежках выросли сильнее, чем в распоряжении правительства, - говорит Александр Козлов. - А иногда получается, что тариф подняли по уважительной причине, а жильцам озвучить ее забыли. Так быть не должно!"

Эксперты "Российской газеты" при этом уверены, что в ближайшие несколько лет тарифы также не будут расти стремительно - точно не выше инфляции. Впрочем, такой прогноз есть и у правительства: ранее замглавы минэкономразвития Николай Подгузов заявлял, что "совокупный платеж граждан за коммунальные услуги не должен превысить 4 процентов" и в ближайшие три года.

Стоит отметить, что речь идет только о коммунальных платежах. Цены на жилищные услуги - например, содержание и ремонт жилого помещения - госрегулированию не подлежат, а устанавливаются управляющими компаниями по согласованию с собственниками жилья. Обычно это происходит на общих собраниях.

Плати меньше

На оплату коммунальных услуг и взносы на капитальный ремонт у россиян не должна уходить большая часть доходов. Если доля этих расходов в совокупном доходе семьи превышает 22 процента (в среднем по России), то такая семья имеет право на субсидию.

Инфографика: РГ / Александр Смирнов / Елена Домчева

Пленум Верховного суда России обсудил постановление о судебном приказе. Напомним, в этом году был принят закон, расширивший случаи, когда может использоваться приказной порядок. Например, теперь так можно взыскивать коммунальные платежи.

Теперь управдому не обязательно бегать за каждым жильцом-должником и затевать утомительные процессы со всеми, кто не платит за свет, газ или что-то подобное. Юристам управляющей компании достаточно собрать кипу нужных бумаг, прийти в суд и выписать судебные приказы на всех, кто числится в черном списке управдома. А дальше в дело вступят судебные приставы.

Соответствующие поправки были внесены в Гражданский процессуальный кодекс.

В приказном порядке можно будет взыскивать и долги до 500 тысяч рублей, если договор был удостоверен нотариально.

"Предлагаемый проект устраняет многие неясности, которые возникли в судебной практике в связи с внесением поправок в Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс в части судебных приказов, - говорит адвокат Вячеслав Голенев. - Многие разъяснения полезны - так, например, бизнесу необязательно направлять досудебную претензию, чтобы обратиться за судебным приказом. Досудебный порядок разрешения споров не распространяется на арбитражное приказное производство. Верховный суд также напоминает, что в порядке приказного производства и в арбитраже, и в судах общей юрисдикции осуществляется взыскание обязательных платежей за ЖКХ, услуги связи".

Судебный приказ выдается мировым судьей, арбитражным судом в случае, если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов в том числе с членов потребительских кооперативов, а также с товариществ собственников недвижимости, связанных, например, с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплатой коммунальных услуг, основанное на договоре. Наличие договорных отношений между взыскателем и должником может подтверждаться не только письменным договором, составленным в виде одного документа, подписанного сторонами, но и иными документами, подтверждающими наличие обязательства, и при условии, что у суда не имеется сомнений относительно отсутствия спора о праве.

Также пленум Верховного суда России утвердил постановление об обязательствах и их исполнении. "Верховным судом дано несколько важных, на мой взгляд - ключевых, разъяснений норм российского гражданского права об обязательствах и их исполнении, - говорит Вячеслав Голенев. - Например, из проекта усматривается сохранение концептуального подхода к делению гражданских правоотношений на предпринимательские и потребительские. Для потребительских договоров характерен более высокий уровень правовой защиты потребителей по сравнению с продавцом".

Одно из разъяснений касается исполнения обязательств за должника третьим лицом. Закон такое разрешает. Позиция Верховного суда состоит в том, что заплатить за другое лицо можно не только, к примеру, по банковским долгам, но и по алиментам. При этом заплативший сам становится кредитором и может требовать возмещения своих затрат. Однако есть и нюансы. Если заплативший за другое лицо имел целью не только погасить долг, но получить некие преференции, переход к нему права требования долга суд может не признать.

В постановлении приводится такой пример: некая организация заплатила долг за другую, которая проходила процедуру банкротства. Но не просто так, а чтобы получить дополнительные голоса на собрании кредиторов и лишить права голоса другого кредитора.

Это нечестная игра, то есть получение каких-то преференций себе и причинение вреда другим, поэтому эта организация должна быть лишена права требовать впоследствии долг.